miércoles, 24 de noviembre de 2010

El verbo gustar

Использование глаголов GUSTAR ("нравиться, приходиться по вкусу") и DOLER ("болеть, беспокоить"). Глаголы типа "gustar" относятся к предмету, а не к говорящему, поэтому у таких глаголов есть только две формы - форма единственного числа (gusta) и множественного числа (gustan). Единственное число глагола можно использовать с инфинитивом и существительными ед. числа (одна вещь, один человек):
A mí me gusta hablar - Мне нравится говорить. Me gusta la película - Мне нравится фильм. Me gusta mucho Shakira - Мне очень нравится Шакира.

Форма "gustar" используется во множественном числе (две вещи, два человека): Me gustan lаs naranjas - мне нравятся апельсины, me gustan las películas - мне нравятся фильмы, me gustan los españoles - мне нравятся испанцы.

Чтобы было понятно кому нравится или нравятся мы добавляем к глаголу местоимение:

(A mí) me

(A ti) te

(A él, a ella, a Vd.) le

A nosotros / -as nos

A vosotros / -as os

A ellos /-as / Vds. les

Me gusta el libro - мне нравится книга, Te gusta el libro - тебе нравится книга, Nos gusta el libro - нам нравится книга, Me gustan los libros - мне нравятся книги, Te gustan los libros - тебе нравятся книги, Nos gustan los libros - нам нравятся книги

Аналогично используется и глагол doler:

Me duele la cabeza - у меня болит голова. Me duelen los dientes - у меня болят зубы

(A mí) me



(A ti) te

gusta

estudiar español, el chocolate, la fresa, el plátano

(A él, a ella, a Vd.) le

gustan

los deportes, las manzanas

A nosotros / -as nos

duele

la cabeza, el pie, la espalda

A vosotros / -as os

duelen

los ojos, los pies

A ellos /-as / Vds. les


No hay comentarios:

Publicar un comentario